09 июля 2016

Стёжка мега-квилта: цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла…

Лето в разгаре.  Я на даче, пасу котю среди роз и пытаюсь рукодельничать.




Чем можно развлечься в 30-градусную жару? Купанья-загоранья – фи, как банально. А вот стёжка одеяла – то, что доктор прописал. И сидишь ты вся такая в перчатках, под четырьмя квадратами синтепона, тягаешь их под машинкой туды-сюды. Таешь на глазах. Квилт с антицеллюлитным эффектом. 

Размерчик нешуточный оказался, не младенческий  – 200 на 220. Это моё второе одеяло таких вселенских масштабов. Первое я стегала с верхним транспортёром в шов, умучилась выкручиваться на каждом повороте. Поэтому сейчас решила стегать как все нормальные люди,т. е. СХМС. Смущало, только то, что на таких площадях я ещё не резвилась. Но, как обычно, сработало  «Вперёд, а там разберёмся!».

Упс! Предчувствия не обманули. Сложно. Со свободной стёжкой у меня пока в принципе непростые отношения, а уж на такой огромной территории и подавно. Застегать наволочку или косметичку – тю, делов-то!  Ведь можно поднять лапку и чуть-чуть повернуть, чтоб рисовать узор в удобном тебе направлении. Но в данном случае задумка и состояла в том, чтобы НЕ поворачивать само одеяло.

Итак, список  «сюрпризов».

1.  «Завитки» с севера на юг совсем не то же самое, что «завитки» с юга на север. Я не способна одинаково нарисовать их! О да, ясен перец, что  дело в практике и что на сотом километре завитки будут как трое-из-ларца-одинаковых-с-лица, но пока это… ну как почерк правой и левой рук.

Почти красавцы
Хоррор


2. Скорость, на которой я стегала мелкие вещи (втопить педаль и на четвёртой космической), не подходит для большого квилта. Руки не поспевают двигать весь этот вес, в итоге длина стежков слишком мелкая. Нужна очень спокойная, очень средняя скорость, на которой так сложно удержаться. (Я обычно психую и лихачу.)

Результат лихачества


3. К моей машине не предусмотрен приставной столик и, как его сделать, я до сих пор не придумала,  но с этим лихом я справляюсь. Мне жесточайше не хватает пространства платформы под правой рукой! А она в моём Бразере  увеличенная, 21 сантиметр, что для бытовой машинки весьма гуд.  Но что такое эти несчастные сантиметры, когда справа скапливаются одеяльные волны!


Море-окиян


4. Я и раньше подозревала, а сейчас окончательно убедилась: закрытая пластиковая лапка – фууу! Нет обзора, не вижу куда еду, особенно если двигать ткань с юга на север. Выгрызать кусачками перемычку боюсь, вдруг в гневе совсем сломаю. Поэтому буду искать альтернативу в ближайшем будущем.


Это полупрозрачность!


Непопадун из-за наугада


С учётом всего вышеизложенного, получился пост скорби. Обычно мастерицы показывают свои успехи. А я вот демонстрирую неудачные швы. 

Ну да, косячу дивно. 
Но надо ж тренироваться. 
Хм. Издалека вроде как и ничего. 
И вообще, это одеяло для мамулечки. А мамы… они дитю родному всё простят, даже кривые строчки.

3 комментария:

  1. никогда не пользуюсь закрытой пластиковой лапкой, лучше искупнуться, и вдохновение как попрет да как попрет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот нисколько не сомневаюсь! В Фотошопе нет закрытой пластиковой лапки, так что кайфуй там со своими волшебными палочками)))

      Удалить

Ваше мнение ценно для меня