18 октября 2016

Книжный обзор. Самая любимая лоскутная книга

Вчера зашла в книжный магазин. Мысли было две. 1. Не всё ж мне пиломатериалы и грунтовки  выбирать… 2. А вдруг какое-нибудь сокровище на полке отыщу…

Отыскала. Погладила обложку с сожалением. У меня уже есть такая. Поддалась ностальгии. Чем не информационный повод? Решила сделать обзор.

Вот она, моя прелесть…


Формат тетрадочный, вид глянцевый, страницы мелованные-гладкие-лощёные. Листать – сплошное удовольствие. Названо «изданием для досуга», ни авторства, ни даже имени составителя нет. Что ж, такая безымянность, наверное, очень устраивает издательство, ну да пусть они со своей издательской совестью как-нибудь сами договариваются.

Всего-то 80 страничек. Но содержание, как и форма, просто прекрасно. Стиль емкий, адекватный, ничего лишнего, максимум полезности на квадратный сантиметр.

Я её купила на заре своей «пачварской» деятельности, когда была маленькой зелёной и неопытной. Вот эта фраза решила вопрос покупки мгновенно.



А всё потому, что своё первое лоскутное изделие, несмотря на аттестатную «пятёрку» по геометрии, я сшила просто чудом, с грубейшим технологическим нарушением. Припуски в треугольниках были тайной за 100500 печатями. Но кто не наступал на грабли…

Лирику побоку. Вот вам мой непредвзятый анализ.

Сперва идёт освещение общих квилтоведческих вопросов – композиционных... 





... и цветовых.



Моей нелюбимой главе «Инструменты и материалы» отведено – ура! – всего лишь 3 страницы. Это рекорд. А чего  тут мыслью по древу растекаться?

Далее – работа с блоками, способы сшивания, всякие скоростные техники. Не всё, конечно, но толчок для пытливого ума обеспечен.








Порядок сборки одеяла (обойдёмся без прихваток!). Способы пришивания каймы, общие рекомендации по стёжке.



Вторая часть – коллекция квилтов. Ну, на коллекцию не особо тянет, всего-то 5 штучек. Но как подано! 

1. Всё, что нам нужно. Плюс фоты тканей и фрагмента готового изделия.



2. Как раскроить. Очень похоже на «Бурду Пэчворк», но без плутания в деталях Аа и Жж.



3. Порядок сборки полотна.



4. Схема стёжки.



5. На закуску – несколько цветовых вариаций.




Все 5 проектов довольно просты, для начинающих, но очень элегантны.

И в самом конце – пару разворотов со схемами квилтов. Для вдохновения.



Моя оценка – 10 из 10. Когда я вижу это издание в магазине (кстати, оно есть и в энциклопедическом формате, но коленкор не тот, да и бумага обычная), мне ВСЕГДА хочется купить его повторно.

Не это ли признак истинно хорошей книги?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение ценно для меня