30 декабря 2016

"Млын", часть 1. Боевое крещение

Усилием воли возвращаю себя к блогожизни, а то негоже ресурсу без хозяйки Летучим Голландцем болтаться в Интернет-пространстве.

Блогер, откровенно говоря, из меня никудышный. Или я просто не умею заниматься разнонаправленными делами одновременно. Шить так шить. Писать так писать. Лениться так лениться. Одно дело в единицу времени. Короче, ни фига не Юлий Цезарь.


Единицу времени, равную 2 месяцам, заняли подготовка и участие в главной белорусской хэндмэйдерской ярмарке «Млын». Участие мне подтвердили в самый последний момент, поэтому шила я быстро, не особо погружаясь в творческие моменты. Включила режим заводика имени Самого Трудолюбивого Китайца. Конечно, это была авантюра. Бывалый народ за год начинает готовиться. Но как-то справилась.

Первичная задача была – отшиться. Чтоб не было стыдно за стенд. Чтоб не пусто, а изобильно.

Вторичная задача – изучить спрос на разный ассортимент, поэтому нашила всего понемножку. Сумки, косметички, баулы, кошелёчки, пару дорожек, пару наволочек, пару передников. Каждой твари по паре. Стопочку прихваток. Боялась, что новогоднюю тему не затронула, поэтому подключила подружек, которые навертели венков и елочных игрух.



Полтора месяца швейного безумия и три дня ярмарочного марафона. Освоила массу умений – переписка с оргами, оплата счетов, оформление стенда. Освоение маркетинга и мерчендайзинга на практике. Выданный бэджик носила с гордостью. А что ж, заслужила). С ним даже в очереди в туалет гордо было стоять – чай, не просто посетитель, а участник-мастер.

Эмоций было много и разных. Ведь я впервые продавала что-то совершенно посторонним людям, а не своим приятелям и друзьям друзей.
Самый главный вывод – на ярмарку надо ходить обязательно. Хотя бы раз в своей ремесленной жизни. Коучи не врут – надо.

Почему?

1. Эмоции потрясающие. Атмосфера праздника и общения. Сбор восторгов и комплиментов своим работам. Плюс повышение самооценки автоматически. Новые знакомства, разговоры с напарниками, которые за 3 дня выставки превратились в очень близких людей.

2. И ты, наконец-то, видишь лицо своего клиента. Портрет целевой аудитории. Его не надо сочинять и додумывать, ты просто встречаешь его в реале.

3. Преодолев свой страх (а он же был, и ого-го-го какой!), ты становишься сильнее. Одноразовой прививки достаточно. Я уже хочу на следующий «Млын»!



А продолжение следует… Впереди более вдумчивый анализ.

2 комментария:

  1. Света, поздравляю с первой ярмаркой! Да, достаточно преодолеть страх первого появления "в люди" и хочется еще и еще! У тебя богатый стенд получился, успела за такой короткий промежуток времени отшить столько всего! Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  2. Анечка, спасибо тебе за поддержку! Да, было непросто, но интересно. Прям про это следующий пост накропала)))

    ОтветитьУдалить

Ваше мнение ценно для меня