29 января 2017

Огромный квилт и завершенный долгострой

О, сегодня просто великого хвастовства пост. Окончание долгостроя всегда повод для радости.



Это одеяло я мурыжила с марта. То есть месяцев 9 точно, но с большим перерывом и полной потерей интереса.

Обещала его маме на ДР (а он в апреле, ха-ха). Поняла, что тянуть нечего, и Новый год – мой последний шанс. Ну и что вы думаете? Два дня! Всего два полноценных дня мне понадобилось, чтобы сесть основательно и доделать (была кайма не простёгана). Так что 31 декабря вечерком я кричала «ура», а в новогоднюю ночь торжественно презентовала свежеиспеченный квилт родителям.
Название одеялищу я придумала сразу. Просто в процессе шитья я слушала Нила Геймана «Американские боги», какой-то эпизод там был о джиннах. Ба! Так это же «Оазис»! Сочетание ярко-голубого, оранжевого, жёлтого, красного… Песок, небо, солнце, фонтан и зелень в марокканском дворце.





Размер… ширину не припомню, в длину больше 2 метров. Соответственно, со стёжкой намучилась. Техника «калейдоскоп». Основная ткань достаточно спокойная была, и мне стрельнуло добавить яркие рамки каждой калейдоскопине. Это был риск, но внутреннее чутьё не подвело. Избыточно, конечно, по цвету, на грани, но ярко, и весело, и богато. И я точно знала, что маме понравится!)))  У нас вкусы и привычки идентичные – тельцовские.)))

Обошлась без бейки. Закрыла край тканью топа. Очень мне такой способ пришёлся по душе. Быстро, точно, уголки хорошие, никакой мороки и расходов ткани и нервов на бейку.  Краешек мяконький и аккуратный.

Кайму собирала в технике семинол + просто однотонная ткань. Очень широкая она получилась, так как нужно было догнать до размеров родительского дивана. Одеяло должно выполнять ещё и функцию парадного покрывала. Но мама пока упёрлась: «На такой красоте валяться грешно». А я за то, чтоб любое одеяло юзалось нещадно. Затем-то они и шьются. Нечего из утилитарного предмета делать музейный экспонат!

Короче, про сборку расскажу когда-нибудь потом, а сейчас просто фотки.








Умёрзший автор)


Свет поймать не успели, зато поймали рождественские сугробы и мороз!


7 комментариев:

  1. Хуч свет и не пойман, а как красиво!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивое одеяло!
    Про кайму хотелось бы по подробнее узнать, как собирала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! С этими квадратиками всё ооочень просто. Конкретно этот узор: режешь 5 длинных полос в двух цветах. ABABA. Сшить. Разрезать перпендикулярно на короткие полосы. Снова сшить со смещением на 1 квадрат, чтоб цвета зачередовались. Выровнять этот хаос, то есть срезать лишние уголки, чтоб получить полосу. Наверно, непонятно объяснила, но как нарисовать по-быстрому, не знаю.

      Удалить
    2. Запуталась и тебя, и себя.Я подумала, что ты окантовку заменила на кайму. А одеяло ты обтачивала?

      Удалить
  3. Окантовку бейкой? Не делала. Вот эта крайняя оранжевая ткань(её было много, с запасом) подвёрнута два раза, уголки застрочены как в салфетках. Вот тут этот способ хорошо показан
    https://www.youtube.com/watch?v=2uAz6jGS9bo
    Синтепон с нижней тканью подровняла, вправила под заглаженный край и пристрочила. Просто прелесть, легко

    ОтветитьУдалить
  4. С ума сойти, сколько красоты и сколько труда!

    ОтветитьУдалить

Ваше мнение ценно для меня