05 февраля 2017

Читаем со вкусом. Январь. Макс Фрай «Большая телега»

Среди впрыгнувших в последний вагон проекта «Читаем со вкусом» я точно забираю золотую медальку. Я не впрыгивала – мчалась за вагончиком со скоростью бешеного мустанга.

А всё почему? Потому что не смогла пройти мимо названия «Огненный горшочек мадам Жижинды». О, – подумала я – а где тута Фрая раздают? Ну и всё заверте…

Я поклонница «Хроник Ехо». Настолько преданная, что в век цифровой книги решила собрать этот паззл в бумажном виде, чем и горжусь. А вот всё остальное от этого автора читать не рискнула. И даже знаю почему.

1.  Слишком уж нравится мне мир Ехо, поэтому не хотелось портить впечатление от эпохальной магической сказки для взрослых и размениваться на посторонние мелочи, то бишь рассказы.

2. К рассказу я в принципе отношусь трепетно. Эта малая форма не всем даётся и удаётся. Слишком мало там времени и пространства, чтоб всё развернуть, заинтриговать и насладить-ошеломить. Это лакмусовая бумажка писательского таланта.

И увы, вердикт после сборника «Большая телега»: Макс Фрай – офигенный еховский Гомер, но до шедеврального рассказчика в реальных мирах ему пока далеко. Хотя чего лукавить, мило, местами очень лепо и любо.

Больше всего понравилось… Предисловие))) Это ж какая креативная задумка – созвездие, да на карту, да бродить по городам и весям согласно расписания. Мой мозг сразу же озадачился: а почему именно в таком масштабе? А если изменить пропорции «земля-небо» или наложить лекало на территорию – ну хотя бы Беларуси, –  то ведь может получиться совершенно другая «телега»!


Из пунктов маршрута понравились «Художник из Бриндизи рисует твои портреты», «Сарагосская кошка, нацарапывающая истории», «Бескофейный вокзал Валбжиха» и, конечно, «Сувенирная лавка Крживоклата с молчащими рыбами».

Последняя история про курорт ветров тоже запала. Но повторюсь, задумки у автора хорошие, как минимум на повестушку, но на площади рассказа он только и успевает, что сделать лёгкий набросок. Раздразнит, да и смоется посредь незаконченной фразы. И вот тут-то я совсем не удивлена – это вполне в стиле сэра Макса.

Совершенно не «зашли» Варшава с медведями, Цюрих-не-помню-о-чём и какой-то корсиканский городок. Промотала.

« Нет смысла продавать людям обыкновенные вещи. Их и без того гораздо больше, чем надо.»

Так что любить Ехо я не перестану, но от других книжек Фрая пока, пожалуй, воздержусь. Хотя… Джуффин его знает)))

А теперь о еде.



Огненный горшочек мадам Жижинды

900 г говядины
300 г  красной фасоли (предварительно замочить на ночь)
1 большой сладкий перец
2 небольших луковицы
1 чайной ложки томатной пасты
1 чайной ложки молотого красного перца
3 дольки чеснока
соль по вкусу
свежая зелень
Фасоль предварительно замочить не меньше чем на 8 часов, затем залить холодной водой и варить на маленьком огне в течение 30 минут до почти полного выкипания воды. Мясо вымыть, обсушить салфеткой, порубить в кашицу. Лук пассеровать в смеси оливкового и сливочного масла. Говядину обжарить на большом огне в течение 3 минут и добавить к фасоли вместе с луком, мелко порезанным перце, выдавленным чесноком, томатной пастой, красным перцем и солью. Перемешать и готовить на среднем огне до полной готовности мяса и фасоли. Перед подачей на стол разложить по глиняным горшочкам и посыпать свежей зеленью.

Я нарушила все условия рецепта! Книжку прочитать быстрее, чем соблюсти кулинарные приличия.

1. Красную фасоль искать умучилась. Только белая, да мелкая как горох, да и то не во всех магазинах. И это в центре столицы! До базара, правда, не дошла, но заподозрила, что Минск попал в зону краснофасольных санкций. Решила обойтись баночной. Зато время готовки значительно сократилось.

Овощняк)
2. Говядина, редко, но встречалась. Но мой муженёк сделал мясной закуп, не посоветовавшись с главой кухни, поэтому нужно было расходовать избыточную свинину.

Мсяо)
3. Измельчить мясо в кашицу – сложная технологическая задача.

Мясорубку сразу в топку, она раздавливает волокна, а предполагалась всё-таки некая зернистая структура и наличие сока, иначе тушиться не в чем будет. Вспомнился Сталик Ханкишиев с двумя топориками в обеих руках. Блин, у меня не что двух – и одного в хозяйстве нету. Пришлось резать мелкими кусочками, что тоже не соответствовало условиям задачки. 

4. Зелень, извиняйте, мороженая. Зато со своей грядки. Перца бухнула ещё и чёрного, и паприки.

Воссоединение)
Поэтому блюдо далеко от оригинального рецепта. Но мадам Жижинда, думаю, не очень расстроится. А нам было вкусно! Аромат бесподобный, дразнящий, думаю, буду повторять этот эксперимент неоднократно.

Финалочка)


Январю зачёт!

2 комментария:

  1. У меня тоже мороженая зелень, но я считаю её свежей - чего ей станется-то в замороженном виде :)

    Про Ехо читала и прямо улыбалась :) У меня бумажных книг нет, увы (это к нам далеко и дорого), но я теряю надежды поставить всю летопись Ехо на свои многочисленные книжные полки.
    Замечательный первый отчёт, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Света, я вот прямо чувствую совпадение в литературных пристрастиях! Январь супер, февральское задание - в предвкушениях, боженьки, что ж дальше-то будет))) Сразу добавилась осознанность в чтение и готовку, которые уже давно происходят на автопилоте. Так что мне очень понравился первый опыт! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Ваше мнение ценно для меня