01 марта 2017

Читаем со вкусом. Февраль. Кэтрин Стокетт «Прислуга»

Я опять опаздываю. Хотя и фильм смотрела, и книгу читала, и даже перечитала с удовольствием. А вот тортик отложила «на потом».

А «потом» случилась подготовка к выставке и она сама – ну ровнёшенько в дни публикации постов. И всё бы ничего, статью в хаосе написать – полбеды. А вот с тортиком сложнее.

Не кондитерское у меня направление. Особенно в таких сложных рецептах а-ля французская кухня (мне почему-то так видится).

Ну вот, вроде бы, оправдалась))). Теперь о книге.

Прислуга? Готовы ли вы кого-то так назвать? Я – нет. Даже если представить себя женой миллиардера или хозяйкой замка. Потому что в советском детстве меня научили относиться  к чужому труду с уважением. Все профессии важны, все профессии нужны. Да и в самом слове есть какой-то мерзкий уничижительный оттенок. А я в принципе против ситуаций, где одна человеческая особь доминирует над другой. На почве бытовых, религиозных, статусных  и уж тем более расовых различий.

По теме «рабство в Штатах» я, как и большинство, читала две книжки – «Хижина дяди Тома» и «Унесённые ветром». Ну и по всей американской литературе отголоски. 

Роман «Прислуга» – из 20 века, он о пострабовладельческой эпохе, о том, как сложно разрушались стены между правящим и угнетённым. И хотя я прочитала его как исторический роман, но бог ты мой, как близко от нас эта история. Диким представляется одновременное существование гидропирита, университета и отдельного для цветных туалета.

Жизнь и кодекс чести южных леди зловеще-комичны. В смысле, было бы очень смешно, если б не было так грустно Киндер, кюхе, кирхе, только с американским колоритом 60-х. 



Поэтому мне кажется, что «Прислуга» – это про обретение свободы как чёрными, так и белыми женщинами. Про нарушение правил, про выламывание из заданных рамок.

Мне, конечно бы, хотелось, чтоб Скитер махала мечом и наказала вселенское зло, а Минни как следует рявкнула б на всех, кто это заслужил. Но нет. Это только лучшему в мире Карлсону легко удаётся: «Когда я вижу несправедливость, Малыш, я как орёл бросаюсь на неё». И на задворках сознания вопрос к себе: «А смогла бы ты вот так же? В атмосфере тотального страха, порицания, ужаса стать изгоем?»

Кажется, что главные героини плетью обуха не перешибли. Но всё плохое в этом мире происходит с молчаливого согласия большинства. А к добру ведут мелкие мужественные поступки немногих дерзких. И вот прошло полвека, и у Америки есть Вупи Голберг, Опра, 50 Cent и, чёрт возьми, у неё БЫЛ темнокожий президент. 

Если человечество будет так оперативно бороться с собственными недостатками, глядишь, мы научимся говорить друг другу «Ты умный. Ты добрый. Ты бесценный!».

А теперь к торту.  

Южно-американский карамельный торт, рецепт Одри Рейнольдс

180 г сливочного масла комнатной температуры
150 г сахара
4 яйца
3 стакана муки
1 стакан сметаны или кефира
1 столовая ложка горького какао
немного ванили

Для карамельного крема:
2 стакана сахара
1 стакан густых сливок
100 г сливочного масла комнатной температуры
щепотка соды
1 чайная ложка лимонного сока

Масло взбить, постепенно добавляя сахар и сливки, пока не получится пышная масса. По одному ввести яйца, тщательно взбивая. Затем порционно добавить муку и сметану, смешанную с ванилью и какао, всё хорошо перемешать. Разделить на 2 равные части и разложить тесто по двум формам диаметром не больше 25 см. Выпекать при 170-180 градусах около 20-25 минут. При необходимости, прикрыть сверху фольгой. Дать полностью остыть, не вынимая из формы. Пока коржи остывают, смешать ингредиенты для карамельного крема и вылить в сковороду с плотным дном. Держать на среднем равномерном огне, постоянно покручивая сковородку, чтобы масса внутри двигалась. Когда крем начнёт карамелизироваться, следить очень внимательно. Как только масса станет мягкой, словно густой крем или тесто, попробовать отщипнуть кусочек и скатать небольшой шарик между пальцами. Если получилось, и масса не прилипла к пальцам, снять с огня и перемешивать крем деревянной или силиконовой ложкой, пока он не станет ещё более лёгким и воздушным (примерно 3-5 минут). Коржи прослоить кремом, оставшуюся часть нанести сверху. Дать отстояться в холодильнике 2 часа.

Рецепт очень насторожил, а) дороговизной, б) сложностью, в) вероятностью не выйти. Не знаю, как я это прочувствовала, но всё случилось именно по такому сценарию.

Плюхнув в формы жирное тесто, я думала, «как же эта Слипская Слипь превратится в корж?» Еле-еле пропеклось, но осталось практически плоским блином. Ну и ладно, потому что я не люблю сухие пироги, лучше помокрее.

Карамель варила долго. Запах топлёного масла, подсчёт вредных калорий, нелюбовь к длительным термическим процедурам… Уффуфу. Пока ждала, когда можно будет скатать шарик, сожгла все подушечки. Но такое чувство, что это технология сахарной глазури а-ля пряник, а не соус-крем для торта. Чуть успела намазать на коржи. Застывая, субстанция засахаривалась.  Короче, решила спасать дело, вылив на это тело пару черпаков тёртой клубники. Так точно съедим.

Фотка просто позорная, для галочки.  



Ещё не пробовала, жду. Думаю, что съедобно, но повторять не буду никогда.

Кажыся, сумочки у меня лучше тортиков получаются))) Лучше я ими похвастаюсь)





2 комментария:

  1. Спасибо за отчёт! Я смотрю, торт всё-таки вышел слишком сложным для всех. Учту на будущее. Надеюсь, с новым рецептом таких проблем не возникнет.
    Очень понравились сумочки, такие весенние

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тортик заковыристый, но это ж интересная игра - делать то, чего до сих пор не делал))) Кстати, только что испила с ним чаю, ну жить можно. Хотя для меня главный парадокс вот в чём: почему из кучи отборных продуктов получился не особо впечатляющий результат)

      Удалить

Ваше мнение ценно для меня