В этом месяце в «меню» – португальский нобелевский лауреат и
книга с довольно зловещим названием. О барышне на букву «С» лишний раз ни
говорить, ни размышлять неохота, хотя, в общем-то понятно, что жизнь, хоть и
полна чудес, но добром точно не кончится))) Несмотря на тематику, книгу я
восприняла прям позитивно, если не сказать весело. И даже местами хохотнула.
Фантастическое допущение –
в стране Х (и только там, для остальной части мира ничего не изменилось)
люди неожиданно перестали умирать. Потом, через полгодика, когда смертушка
опомнилась и вернулась из самоволки, также неожиданно снова начали. И вот в
этом промежутке всплывает масса социальных проблем, связанных с возможным
бессмертием. Истерика у гильдии похоронных
бюро – как же, безработица налицо; паника у церковников – без смерти нет и воскресения, а значит
капут всей религии, и соответственно тоже безработица; истинный испуг у
медсанчасти – в бессмертии зависли все: немощные, старики, смертельно больные и
даже коматозники, и непонятно как разгрузить медицинские учреждения. Так что
если и желать бессмертия, то только в комплекте с чашей амброзии. А то ведь бесконечная
бесперспективная кома – так себе удовольствие.
Вторая половина книги
резко меняется, смерть вернулась, всё восстановилось и повествование
переключается с государственных проблем на частную жизнь дамы с косой. Дело в том, что один человек,
некий виолончелист, подлюка этакая, не мрёт и всё тут. Почему не мрёт – неясно,
и отправляется наша дама, приняв людской облик, самолично улаживать эту
проблемку. Всё повернулось как-то
странно, и вот под конец книги мы наблюдаем любовный роман пожилого музыканта и грозной
силы. И так этот виолончелист в итоге не помер по предназначенному судьбой графику. Влюблённая в тебя смерть, знаете ли,
хорошая «крыша»)))
Вот финал меня разочаровал. Юношеский какой-то, и чересчур
возвышенный, и сказочно неправдоподобный. Лет в 16 мне бы он понравился. Сейчас
не особо. Ладно, предположим, что это метафора торжества любви над смертью.
А ещё меня всю книжку мучил вопрос «Почему именно этот
дядька не помирал? Что в нём такого? Чем застраховался?», и к концу «А чего она
в нём нашла?». Короче, ждала каких-то
фантастических или научных ответов, но фигушки. Вот вам розово-прекрасный
хэппи-энд, и бывай, дорогой читатель, живи со своими вопросами дальше, как
знаешь. Уговариваю себя, что всё дело в соль-бемоль-мажорном этюде Шопена)))
Насчёт языка. Громоздкий стиль с разветвлёнными
предложениями, где к концу уже забываешь начало, с отсутствием заглавных букв,
с навороченной пункутуацией, не вчера в литературе появился. Бог их знает, этих
высокопарных людей, почему им надо писать именно так, видимо, индивидуальные особенности
таланта. Во всяком случае, я во время чтения вспомнила про Пруста, Маркеса и
Фолкнера и ещё как сквозь Джойса не смогла продраться. Короче, было красиво, но
я не поклонница синтаксической вакханалии. Да и чтение интернет-текстов, где
вот умри, но пиши кратко, с абзацами, с выделениями-подчёркиваниями-списками, с
эмодзями там всякими, совершенно отучило мозг от восприятия пусть и
высокохудожественных, но «простынок».
Итог: книга деликатесная. По праздникам себя баловать можно
и нужно, но во всякий день накушиваться таким вредно и надоест.
А вот кулинарный рецепт
в этот раз, напротив, демократичный и без наворотов.
Сэндвич с тунцом для
усталого виолончелиста
4 кусочка хлеба (любого, по
вкусу)
1 маленькая баночка тунца в
собственном соку
1 варёное яйцо
2 столовые ложки густой сметаны
или йогурта
1 столовая ложка мелко
порезанного укропа
щепотка майорана
2 листа салата
4 дольки огурца
Яйцо почистить и изрубить как можно мельче. Тунец раздавить
вилкой. Перемешать всё вместе, раздавливая частицы рыбы и яйца, пока не
получится паста. Хлеб намазать пастой, проложить листом салата и огурцами и
прикрыть второй половинкой хлеба.
Тунец+огурец=молодец. Я это сочетание в лаваш заматываю с плавленым
сыром, получаются такие ложно-роллы.
Сэндвич так сэндвич. Надо было тостовый хлеб брать, он просторный и ужимается легко
при кусании. А то с обычными ломтями и
начинка вываливается с боков, и как-то чересчур хлебобулочно. Режим бутерброда
в наших широтах всё-таки попривычней.
Для фото я всё-таки один красавец сложила, как положено.
Чёрный хлеб подсушила. И яйца 2 штуки добавила. А, ещё сметану майонезом
заменила, ибо рыбное с молочным – ненадёжный какой-то дуэт.
На следующий день паста стала ещё нежнее. Поедали напару с
кошкой, и нам было нереально вкусно.
Аппетитные бутерброды получились! А рыба со сметаной очень даже, главное, чтобы с кисломолочным продуктом, а не с молоком. Хотя и с молоком тоже бывает, достаточно вспомнить треску, вымоченную в молоке
ОтветитьУдалитьСпасибо) это, по-моему, первый рецепт проекта, где я почти не начудила никакой отсебятины))
УдалитьСпасибо за отзыв, Света.
ОтветитьУдалитьЭпоха интернета, конечно, сильно накладывает на нас отпечаток. Вот уже Толстого клеймят за сложность для школьников.
Сендвичи удобнее для "взять с собой" в ланчбоксе )) Но с тостерным хлебом - это ты права однозначно
Я Толстого не люблю, каюсь. Ну совсем. Клеймить его, может и не надо, всё-таки ниспровергать авторитет классика, - занятие сомнительное и дерзкое. Может, попадётся тебе статья Святослава Логинова
Удалить"О ГРАФАХ И ГРАФОМАНАХ, или ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ ЛЬВА ТОЛСТОГО", почитай любопытства ради. Можно спорить, но мне просто полегчало, что я не одинока в своем грехе нелюбви.)))
Света, интересный отзыв! Кстати, да, ты подметила интересную вещь: в книге нет ответа на вопрос "Почему именно этот 50-летний виолончелист смог избежать смерти?" Чем он был так примечателен, что смерть не могла справиться с ним. Но когда я увидела развивающуюся любовную линию, я позабыла об этих своих вопросах к автору и стала наслаждаться романтикой.
ОтветитьУдалитьБутерброды твои очень аппетитные! Прикольно, что и котику понравилась эта рыбная смесь. Но ведь и правда вкусно! Проверено.
Спасибо) Я сама не ожидала от себя такого цинизьма, но не увлекла меня эта любовь-морковь, а совсем сбила с толку))) Вот сижу и думаю, когда это я растеряла романтическое настроение...
УдалитьА кота наша рыбожор, да. Она даже в сухую рыбку к мужу залазит, только что пива не пьёт)))
Почему именно этот виолончелист? Думаю, выбран специально обычный, ничем не примечательный человек, чтобы Мирозданию посильнее ущипнуть смерть за заносчивость и высокомерие, осадить так сказать.
ОтветитьУдалитьСинтаксическая вакханалия - это точно сказано. Выпендреж какой то. Другое дело - Пушкин, Толстой, Куприн, Достоевский. Читаешь и смакуешь. А тут пытаешься за мысль уцепиться и борешься с сетью словесно-синтаксических наворотов. Некоторые куски я вообще опускала.
Не думаю, что этот выпендрёж специально. Автор не со зла)))индивидуальное писательское дарование так проявилось, чего ж теперь делать. Толстой, как по мне, тоже длиннотами грешит.
УдалитьКакая кошка красивая!))) И ей досталось продегустировать))) С таким юмором отчет написан, сижу улыбаюсь))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо! Кошка красивая, но уже пожилая дама, поэтому ей можно всё, даже лазить ко мне в тарелку лапой) Хорошо, что повеселила, это здорово.Если б все друг друга веселили, в мире не было б фигни)
УдалитьОх, это точно, про фигню)) Я просто вообще к кошкам неровно дышу, у самой две дома хозяйничают))
Удалитькошка просто прелесть!
ОтветитьУдалитьне могу не согласиться)
Удалить