03 августа 2017

Читаем со вкусом. Июль. Л. Мориарти. Тайна моего мужа.

Июльский рецепт у нас несезонный – заграничные пасхальные булочки.


Я тянула-тянула с булочками, да и дождалась +32. Делать нечего, будет пекло в пекле. Вот уж правда, не откладывай на завтра…



Горячие крестовые булочки
1 стакан тёплой воды
3 столовые ложка сухих дрожжей
3 столовые ложки сахара
1 яйцо
около 2,5 стакана муки
1 столовая ложка растительного масла
щепотка соли
по 1 чайной ложке молодой гвоздики, корицы и мускатного ореха
1 стакан изюма
Для крестика: 2 столовые ложки сахара, 0,5 стакана муки и 1/3 стакана воды
Дрожжи залить тёплой воды и дать постоять пару минут. Добавить сахар, яйцо и 1,5 стакана муки и перемешивать всё деревянной ложкой, пока тесто не станет однородным. Накрыть полотенцем и дать постоять полчаса. Затем, влить масло, добавить все остальные ингредиенты и хорошо вымесить тесто. Оно должно получиться мягким, но не слишком липким. Руки смазать растительным маслом. Взять руками тесто, скатать его в шар, накрыть полотенцем и дать постоять ещё 30 минут, чтобы тесто поднялось. Вымесить тесто, чтобы удалить весь воздух изнутри. Масляными руками отщипывать кусочки теста и делать булочки размером с детский кулачок. Разложить булочки на застеленный бумагой противень на некотором расстоянии друг от друга. Пока они стоят на противне, расстаиваясь, смешать ингредиенты для рисований креста. Её можно будет нанести при помощи кондитерского шприца или просто ложкой. На каждой булочке нарисовать крест по всей ширине, как бы разделяя булочку на 4 сектора. Выпекать при 200 градусах до золотистого цвета. Готовые горячие булочки прикрыть влажным полотенцем на 5 минут, после чего можно подавать на стол.

Одно яичко? Ложечка растительного масла? Эх, заграница, не едала ты пасхальных куличиков!

Видно, Вселенная решила меня наказать за такое легкомыслие. Всё пошло не так. Дрожжей сухих не было, да и 3 столовые ложки показалось чересчур. Поэтому взяла мокрые, ну ложку, наверно, обычная порция на такой количество. Всё бурлило и пенилось как положено. Муки добавляла больше, 3,5 стакана, всё равно было жидковато. Но увлекаться мукой дальше не хотелось. И тесто, естессно, расползлось по форме. Крестики проигнорила.

Из духовки вышла пробная партия кирпичиков. 

Отмочила полотенцем. Махнула на них рукой и остальное месиво пожарила как оладьи, тем более что рецепт очень походил на тесто именно для них.
Оооо! Румяные на грани с подгорелостью, но это были нереально вкусные оладушки! Муж схомячил половину и спросил, почему я ему раньше такого не пекла.

 А вот булочки были суховатые, но ароматные и пористые внутри. В битве «Печёное против жареного» победило, как обычно, более вредное изделие.

Битва титанов
Теперь  о книге. Первый раз слышу об этом авторе. Спасибо Свете за расширение кругозора. Коллежанки по проекту, кто быстрее прочитал, заранее успели припугнуть намёками, что книга … «на любителя». Но я а) не из пугливых, б) всеядна в чтении, в) и оказывается, очень падка на антирекламу. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок», «Не пей, козлёночком станешь», «Только не бросай меня в терновый куст» – влипнуть мне в этих сказках на раз-два-три, точняк)))

Скачала. Приготовилась к худшему. Ну вроде как женский роман, предположительно ещё и детективная тайна имеется. Плавали, знаем, Устинову-Дашкову-Маринину очень даже любила когда-то.  Пару глав читала, пытаясь заучить имена героев и «ху из ху» в каждом из трёх сплетённых между собой семейств. Не беда, на Донцовой этот навык тоже отточился.

Короче, книга как книга. Женская, жалостная, психологическая.
Много чего затронуто:
- как откопать правду и решить, что с ней делать дальше;
- как простить убийцу;
- как смириться с утратой дорогого человека;
- как пережить предательство. В общем, проблемы, шанс столкнуться с которыми в повседневной жизни есть у каждого.

Что-то было интересно, что-то схематично, что-то предсказуемо. В целом – сборник иллюстраций по теме «Законы кармы в действии». Сделал вот так – получи вот этак. Я ещё пару книг этой Мориарти читанула, чтоб уточнить собственные ощущения. Она очень злоупотребляет тизерами (в смысле дразнилками). Обрывает главы обещанием страшного ужаса, а к концу книги оказывается, что нет особенно никаких тайн,  а от детектива пшик остаётся и обычная семейно-бытовая драма.

Вот очень непонятная линия с сёстрами, делившими мужа. Слабенькая. Но я и её оправдала: надо ж было как-то подсветить-украсить образ физрука – местного героя-любовника. Он-то в сюжете персона второстепенная, квази-убивец и подозреваемый, но развязка без него бы не удалась.

Мне, кстати, эпилог понравился. Отсутствие хэппи-энда смягчили порцией развлекухи. Мы не в состоянии видеть картину наших жизней и их теоретическую многовариантность. Но есть кто-то, обладающий таким умением. В рамках книги – это просто среднемилая авторесса, лихо распоряжающаяся судьбами своих марионеток-персонажей. А в масштабах Вселенной кто? Ну кто-то же точно есть…

Резюме: читать можно, но на пляжу. Ровное у меня получилось отношение и к автору и к рецепту. Ни «вау!», ни «фи». Но вероятно, что Устинова и куличи мне нравятся чуть больше, чем Мориарти и крестовые булочки.

4 комментария:

  1. Насмешила про оладушки. Я тоже жареное очень люблю, но стараюсь ограничивать.
    Кстати, рецепт куличей у меня тоже есть, я его даже писала уже кому-то. От прабабушки моей. И вот там, как полагается, ведро тесто и весь день труда :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кулич - это единственное печиво, которое у меня всегда получается, а вот с остальными изысками непредсказуемо. Ещё говорят, в электрической духовке лучше выходит, там температуру проще регулировать,а у меня газовая. Если раскочегаришь лишнего, то так просто не уменьшить уже, вот и выходят кирпичики)))

      Удалить
  2. Главное, как показывает практика, всегда можно выйти из положения))) Не булочки, так вкусные оладушки))) А книгу все разнесли в пух и прах)) Я в меньшинстве в этом месяце с впечатлениями)) Маринину тоже много читала в свое время))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да. А про книгу - у меня стабильно нейтральное отношение, до "пух и прах" я не дотянула)

      Удалить

Ваше мнение ценно для меня