14 марта 2019

Мой Квилти 365-2018

Пора заполнять блого-пустоту и  рассказывать, чем я была занята в прошлом году. Отматывать вспять. Но это дело приятное.

Грандиозный проект одолела - "Квилти365" с Юлей Решетниковой.


 Ну ооочень долго думала,ввязываться или нет.

Казалось, чего там, шей кружочки на фон, в красках текущего дня. Но, блин, это не на неделю. Не на месяц. Это на весь год, Карл!

Вроде как этот проект был про женственность. Типа, села вечером, прикинула, каким был день, тканюху соответствующую подобрала… Помедитировала с шитьём…
Упс. Для меня это про мужественность. Можно в кавычках (я ж всё-таки девочка). Про силу воли на длинных дистанциях. Про постоянство. Про цель. Дойти и не сдаться. 


И вот годовой марафонский забег завершён точно по графику! Теперь у меня есть свой персональный ковёр-самолёт. Дался он мне нелегко.  Понятно, что не превратить длительный проект в очередное НЛО – задачка та ещё. 
Скупые технические характеристики. Размер 188 на 188. Размер квадратов в готовом виде 9 см. Их ровно 365 штук, как и дней года. Из них 361 в основной части, а 4 по уголкам вместе с каймой. Шила с маленьким припуском 5 мм, хотелось максимально побольше выгадать.

Конецепция была такая: яркие кружки на ярких однотонных фонах. Чем ярче, тем лучше. Сборка хаотическая. Рабочее название ковра «Спонжики мистера Уорхола». Хотя для пущей «уорхольности» можно было б и покислотней цветов насобирать.

Ткани всякие, шила из всего, что под руками было. И честно говоря, косячила много в квадратиках. Потому что за год какой-то кусочек растрепался, какой-то растянулся, какие-то я проклеить поленилась. Поэтому несходняки встречаются, но ай, перфекционизма для личных целей во мне нет.


Самое веселье случилось с каймой. Думала сделать её из кромок, но прикинула, что их не хватит. Поэтому отправилась на поиски чего-то всех цветов радуги. Понимала, что хлопка такого, вырвиглазного, в наших магазинах точно не найду. У нас репертуар скромный, «пэрсик-пряник-колыбелька», нюни мимимишные. 

Короче, из всего приглянулась мне только одна вискоза. Тоооненькая. И никакая проклейка не спасла её от растяжения. Зато прям как по заказу и узор и расцветка. Я и её на квадраты 
порезала, помешала и перепутала. Чем больше хаоса, тем лучше. Хаос наше всё.

А, ещё одна мелочь. Её на первый взгляд и не заметишь. Хотелось мне отграничить кайму. Но разделительную полосу делать не хотелось. Поэтому вшила кантик буквально 3-4 мм. Очень он был к месту. И в рамочку всё это цветастое собрал, и стабильности добавил. А то ж, знаете, в этой прорве квадратья уже и не разобрать, где доля, где недоля. А ковру-то висеть, не лежать. Поэтому лишняя жёсткость не помешает.

Со стёжкой не морочилась. Во-первых, я с ней никогда не морочусь. Во-вторых, тут хорошо бы вручную вокруг кружочков пройтись, но на это времени не хватало. Поэтому лихо проехалась по швам замечательной декоративной волной, да и ладненько.

Данной вещью накрываться можно, конечно. Но не нужно. Есть в ней вычурность и избыточность, вовсе одеялу не нужная. Это, прастихоспади, арт-объект. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение ценно для меня