29 июля 2017

Плед для комнаты-невидимки

В прошлом месяце выполнила заказ – плед в девчачью комнату, быстренько, ко дню рождения именинницы. Всё в этом заказе получилось довольно необычным, и вот почему.






1. Комнаты как таковой ещё не существует, а есть только квартира со свободной планировкой и примерное представление, где будут стены и тахта. Но девочка уже мечтает о собственном пространстве и как там всё обустроить, поэтому был заказан пледик с функцией больше покрывально-интерьерной, нежели укрывательно-согревательной.


2. Попробовала для бэка новый материал велсофт. Это такая мягкая, типа плюша, синтетическая, но очень уютная и пушистая штука.



3. Это первый проект, где я выступила исключительно в роли сметчика, исполнителя и советника по выбору тканей. А вот креативить особо не пришлось.

Дело в том, что заказчиков с пожеланиями было целых 2 фронта. Во-первых, мама с дочкой, для которой и был предназначен подарок, непосредственные потребители, так сказать. Во-вторых, дядя-дизайнер с тётей-фотографом, которые всё это дело дарили, ну и руководили процессом и моим творческим полётом.


Начиналось всё так издалека и безобидно. Мама с дочей показали фотографию пледа с аппликацией котиков: «Что-нибудь типа этого».


Цветовая гамма на выбор из зеленого, бирюзового, голубого. Ах да, один кот на пледе обязательно должен быть чёрненьким с красным ошейничком – портрет домашней любимицы Шайбы. Очень меня красный ошейник смущал, честно. Но клиент всегда прав.

 

Дядя с тётей критически посмотрели на фото: «Э нет, таких котов не надо, слишком малышковые. А у нас же тинейджер с перспективой дальнейшего взросления». 
К счастью, готовые шаблоны из книги Д. Эштон были одобрены и утверждены к работе.
Кому надо, обращайтесь, хорошая книжка.

Далее по плану – битвы с макетом. «Чердачные окна» для размещения аппликаций всем понравились, а вот по количеству и размерам котов были жаркие дебаты. Мне хотелось большого количества кошек и окошек (я вообще за изобилиеJ), но мельче по размерам. Но заказчики-минималисты постановили – 5 котов. Точка. Остальные персонажи – мелкие птички-мышки и прочие кошкины радости. И ориентация альбомная, так как тахта с пледом будет стоять в нише.

Вот от этого эскиза я отговорила. Он совсем гигантоманский выходил.
Ткань выбрали светло-бирюзовую и нежно-кофейную для основы, серые геометрические принты – для кисок. Очень так стильно и выдержанно. Мелочь решили делать разноцветной, ну тут уж я оттянулась маленечко.




Итак, при размере пледа 140 на 200 см получилось 9 окон с размером фона 30 на 50. Мамародна, этот фон же чем-то заполнить надо! А аппликации – в натуральную величину кота!

Моя подлюка на примерочке)
 Все ткани - польская бязь, вполне себе добротная, плотная, не линяет, хорошо утюжится. Закуплена в магазине "Мир Тильда",что у нас на Немиге,3. Спасибо хозяюшке Даше за помощь и советы.
  
Мордочки котикам вышивала вручную. Зиз-заг по контуру у всех разного цвета, и глазки тоже. Это я им так индивидуальность придавала).






И только главный персонаж Шайбочка выполнен из звездного американского коттона.


В прениях-обсуждениях не заметили, что до дня рождения осталась неделя. Поэтому строчила я как ошпаренная. Успела. Забрали за полчаса до праздничного застолья. Я толком и не поняла, понравился мне этот плед или нет. Всё-таки «служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво». Впредь надо учитывать этот момент. 

Уже позже рассмотрела, вроде как и неплохо получилось. Главное, ребёнок счастлив.



С фоном я обошлась, кстати, сурово, – простегала паралелльными. 


Велсофт очень мягкий и ворсистый, свободная стёжка не пошла совершенно, да и не нужна она здесь. Получилось лаконично. Ничто не отвлекает от созерцания композиции.




Кстати, назвала я квилт «Кошачий рай». Почему, думаю, можно не объяснять.

2 комментария:

  1. Ух, ну и масштабы!!! Света, это что-то с чем-то.
    Исходный вариант я бы тоже забраковала - ну где там котики-то?! )) А это - в самый раз, в полный рост ))

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот уже по прошествии месяца поняла, что таки правильный был уклон в укрупнение. Действительно, хороши котованы. Как настоящие)))

    ОтветитьУдалить

Ваше мнение ценно для меня