02 ноября 2017

Читаем со вкусом. Октябрь. Жапризо и тушёная баранина.


Cегодня филоню кулинарную часть.

Получив задание на октябрь, я обрадовалась. «О, та самая книжка, где труп в багажнике? Отлично, будет самый короткий отчёт. Жапризо – да, баранина – нет». Перечитала штуки четыре жапризяцких детектива, решила, что барана готовить не буду, ну, может, заменю. Успокоилась и напрочь забыла, что отчёт-то надо написать. Так бывает. Спохватилась. Поняла, что не хочу готовить и баста.

Рецепт хороший, смотреть здесь, но...

С баранами у меня наиотвратительнейшие отношения. Подружка, полжизни прожившая в Баку, утверждала, что в Беларуси нормальных овэц нэту – не ростять, да и готовить их у нас не умеют. Но мне пофиг. Меня в детстве от простуды поили молоком с бараньим жиром. Бабушка, дама-кремень, плакала надо мной в этот момент. Мне было очень её жаль, поэтому сворачивала бумажные затычки в нос и пила. Но тоже плакала. Месиво было, наверно, целебное, но непередаваемой вони.

Попробовать шашлык из каре ягнёнка я решилась прошлым летом. Мамамиа, всколыхнулась память детства. Не, этот неуловимый «аромат» никакими специями не заглушить.

Беда в том, что говядину я тоже не люблю. От коровы и так слишком много пользы в виде молочной продукции, чего её, горемыку, ещё и лопать, жёсткую и дорогую) (Это во мне, мабыть, какая-то индийская реинкарнация отсвечивает.)  Со свининой делать неинтересно, потому что конечный вкус блюда легко предсказуем. А тут ещё последние кабачки с тыквами, картошки-драники, баклажаны-голубцы-огурцы. Короче, не сготовилось у меня это мясное блюдо на фоне овощного изобилия. Усё, покаялась.

Дальше ещё кратче. Жапризо мне нравится. Обосновать не представляется возможным. Хотя… Жанровое разграничение в литературе – честная история.  Фантастика, любовный роман, триллер, детектив – у каждого жанра есть своя когорта почитателей, то бишь  целевая аудитория. Не нравится – ходи мимо. Не то чтоб я любила детективы, но если берусь за них, то знаю, что мне будут предложены: загадка, разгадка и некоторое удовольствие в процессе чтения. Без  философских раздумий, без пространных красочных пейзажей, без словесной зауми.  Ну а если вдруг появляется приятный бонус в виде, допустим, хорошего слога, индивидуальной манеры изложения, то честь и хвала автору. Короче, нравится мне Жапризо.

В «Даме…»  есть некоторая недостоверность персонажей. Мне вот совсем смешна роковая  безмозглая Анита и её муж-мегамозг/сценарист преступления. Но кто их, французов, разберёт?  Да и у криминалистов и судмедэкспертов наверняка могут возникнуть вопросы и хиханьки.  Конкретно здесь не искала. А вот в «Ловушке для Золушки» точно есть парочка багов.

Я читаю много и всякого. Иногда хорошо читать, ничего не превозмогая.

10 комментариев:

  1. Очень понравилась последняя фраза, как завершение. Точно, "не превозмогая". Лучше и не скажешь.
    Про баранину понимаю. у меня тоже есть продукты, которые я просто психологически не могу готовить и всё. Правильно, что не стала делать со свининой. А вот говядину удобно готовить в скороварке под давлением, она получается мягкой и вкусной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Креветки-то я одолела! а вот тут увы. Свет, обязательно с говядиной попробую сделать. Рецепт действительно хороший и сытный.

      Удалить
  2. Багов у этого автора настолько много, что лучше не искать )) Поэтому Жапризо ставлю однозначный минус. Но на вкус и цвет фломастеры однозначно разные ))
    Садистские и драконовские методы лечения от бабушкек это да... Хорошо, что сейчас фарм-индустрия шагнула далеко вперёд и никто ни над кем не издевается. Я только не поняла сакральности именно бараньего жира. Нас с братом молоком со сливочным маслом поили ))
    Насчёт рецепта: я не стала заморачиваться и взяла свинину. Да, вкус предсказуемый, зато не пришлось "экзотов" отлавливать )) Это в любом случае вкусно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я про наши читательские "фломастеры" уже и не заморачиваюсь)По моим наблюдениям, мы всей командой дружно совпали только на Хэрриоте. Котики-пёсики -милота срабатывает не только в соцсетях, но и в литературных предпочтениях тоже.)
      Про сакральность жира именно бараньего жира ничё не знаю, народу видней) но точно помню, что от туберкулёза в старину вылечивались то ли барсучьим, то ли медвежьим жиром.

      Удалить
    2. Света, круто, не я одна поставила плюсик Жапризо! Ура!
      Ничего себе у тебя воспоминания о баранине! Нас в детстве ею не кормили, потому я даже не знаю, где ее в нашем Железногорске продают. Не стала заморачиваться и взяла говядину.
      Да, Хэрриот был очень хорош! Я даже маме его порекомендовала, а сама посмотрела сериал на английском про котиков-собачек. Очень позитивный автор оказался.

      Удалить
    3. У Хэрриота ещё были лошадки )) Много лошадков )) Да и переводчики постарались - крайне бережно перевели, почти любя. Читаешь и чувствуешь атмосферу британской провинции чуть ли не кожей ))
      Свет, глянула статистику смертности в разрезе истории... То ли диагностика хромала на все копыта, то ли жир так себе лекарство )) Вера народная в него конечно крепка, но издеваться над ребёнком, при наличии аптек это нехорошо ))
      Помнится, когда мы папиного отца хоронили, простуженную маму сельские бабушки заставили пить молоко с козьим жиром. Толку от лечения особо не было, приехали домой пошли за лекарствами.
      Оправданием нам только то, что село глухое и ближайшая аптека аж в райцентре. Машиной всего минут 10-15, но нам некогда было в разгар похорон куда-то ехать.

      Удалить
  3. Ага, вспоминаем мы Джеймса Хэрриота все-таки! Самая удачная книга из проекта на мой взгляд. Я даже мужу отрывки читала, смеялись вместе. Очень позитивная, добрая книга.
    Жапризо ставлю в один ряд с Донцовой. Это совсем не значит, что они плохие! Я помню, про Дащу Васильеву я перечитала, все, что было. Просто так. Ради легкого удовольствия и отдыха. То же самое с Жапризо. Его можно взять с собой на курорт, потому что серьезное и тяжелое на курорте - вообще проигрышный вариант.

    ОтветитьУдалить
  4. P.S. фотка с баранами повеселила. Для меня баранина пахнет шерстью. Я ее очень чутко чувствую в мясных блюдах и выпечке. Мои дед с бабкой держали отару овец, воспоминания из детства - как мы их пасем, и как их стригут весной и обрабатывают такой вонючей жидкостью - креолин. Но воспоминания хорошие, ностальгические.
    И все же я решилась приготовить баранину, получилось вкусно, мягко, но легкий запах был. Куда ж без него. Это конечно мой личный бзик, иногда я баранину есть буду, но любимым мясом она не будет никогда.

    ОтветитьУдалить
  5. после таких истязаний не мудрено не любить баранину! сочувствую.

    ОтветитьУдалить

Ваше мнение ценно для меня